Злая собака (zly_pies) wrote,
Злая собака
zly_pies

Зима! Самое время...

...гнать депрессию прочь и начинать вспоминать лето.

syabruk у нас товарищ предусмотрительный и основательный. Поэтому телегу нам начал готовить ещё прошлой зимой. Ну, как телегу. Эдакий балаган без колёс, но с настоящим шатром для бродячих артистов сверху. Мы с dmvsv переглядывались, крутили пальцем у виска, но, давно зная нашего друга, аккуратно не возражали, откорректировали график отпусков и даже скинулись деньгами на эту чудо-повозку.

Дело было в том самом августе ещё за неделю до самизнаетечего, поэтому мы были если не расслаблены, то по крайней мере в позитивном предвкушении чего-то важного и нового в жизни нас всех. Чтобы как-то компенсировать лёгкое внутреннее напряжение, выбор пал на Нёман.

Медленный, спокойный, размеренный красавец Нёман неспешно перекатывает свои прозрачные воды через всю Нёманскую низменность от Минска и до самой Балтики.

В этой чудесной бочке мёда была только одна-единственная ложечка дёгтя - мели! Нёман и так не сильно глубок, а в этом году он, говорят, превзошёл сам себя. Светлая фигня справа больше чем на половину ширины речки - это намытый водой песок и глубина по колено.

Впрочем, хватит занудничать и цитировать учебник географии Беларуси. В условленный день в условленном месте мы встретились с хозяином плота, получили инструкции, как управлять этой штуковиной (спойлер - никак! плыви и плыви себе, куда вода несёт), перегрузили тонну нехитрых пожитков, сдали какой-то вызывающей доверие бабульке в ближайшей деревне тоётку под охрану за пять рублей и под добрые напутствия отчалили.

Ну, как отчалили... метров через 50 мы сели на нашу первую мель.

Осталось за кадром, что там подумали о нас те, кто махал нам платочками с берега, а мы вдохнули полной грудью, повели взглядом по сторонам, оценили окружающие нас красоты и решили, что раз отпуск уже начался, можно расслабиться и не суетиться, успеем ещё. К чему немедленно и приступили. Я же через полчасика после этого сказал, что как водитель-экспедитор имею право на полноценный отдых, и полез наверх в скворечник тестировать наш плацдарм для сна.

Не знаю, как мои напарники, а я отлично провёл время и, когда в районе полдника вылез наружу, мы уже снова плыли, а на столе дымилась божественная уха только-только из печки. Да, наша сплавательная конструкция была полностью подготовлена к совершенно автономному существованию как настоящая атомная подлодка к заполярной экспедиции. У нас было всё: спальня, душ, полноценная кухня, запас дров, питьевая вода, электричество, еда, пиво, семечки и даже внушительный запас жирных сливок для утреннего кофе.

За полдником как-то быстро свечерело, на реку спустились бархатные сумерки, а на горизонте заполыхал алым невероятный закат. Душа потребовала зафиксировать эту непередаваемую на словах красоту для всего жежешного человечества и я, махнув с Сябруком для храбрости ещё пописят перед вылетом, полез в скворечник за дроном.

Кадры потрясающего алого заката у меня таки получились и, полетав туда-сюда, я уже собирался сажать крылатую фиговину на плот, как вдруг пульт пискнул о том, что у дрона почти разрядилась батарея и он активировал автоматический возврат домой. Это, кстати, очень удобная функция, когда дрон возвращается в точку взлёта. В ряде случаев она помогает сохранить жизнь дрону и вернуть его в целости и сохранности хозяину. Но в этот раз умная электроника не учла то, что точка взлёта осталась где-то там за мостом выше по течению. А мы были уже где-то здесь, на пару сотен метров ниже. В лёгкой растерянности я смотрел, как дрон, стремительно набирая скорость и высоту, мчится куда-то в обратном нам направлении туда, где ещё 10 минут назад был плот, а теперь лишь лёгкий бриз наводит рябь на тёмной воде. Гхм.

Ни до, ни после того вечера я не видел, как двое мужиков в сумерках паркуют двухтонную махину с середины реки к берегу за считанные секунды. Жаль, мне было не до того, а то бы снимал на видео. Но я был занят другим. Функция возврата работает так: при разряде батареи (но при ещё некотором её запасе) дрон возвращается на точку взлёта, но не садится, а зависает в воздухе на высоте 15 метров и ждёт дальнейших инструкций (но при этом перемещаться может уже только в радиусе 100 метров от точки взлёта). Видно мне его в небе уже не было, поэтому я не мог даже сообразить, в какую сторону мне его рулить вслепую (смартфон с картинкой от первого лица я в тот полёт почему-то не использовал), чтобы вернуть его к себе поближе. К счастью, под рукой оказался бинокль. Держа его одной рукой и пульт другой, я таки нашёл дрон в небе и начал его потихоньку возвращать к плоту. До самого плота я бы его, конечно, не дотянул - расстояние было уже куда больше 100 метров от точки взлёта. Но мне невероятно повезло - над рекой был мост. Я пытался посадить дрон на него. И тут батарея села окончательно и дрон просто рухнул вниз, но куда именно, я рассмотреть не успел. Выбравшись на берег, я уныло побрёл его искать в темноту, не особо веря в удачу. Рыбак, сидевший возле моста, сказал, что видел как моё НЛО рухнуло в кусты на противоположном берегу. Без особой надежды я отправился в указанном им направлении. Ых... И шо вы таки думаете? Дрон лежал кверху лапками на мосту возле самых его перил и обречённо мигал огоньками из последних своих батареечных сил! А в полуметре от него за перилами в сумерках молча нёс внизу свои тёмные воды красавец Нёман.

Так дрон чудом остался с нами и в последующие дни сделал добрую половину фоток в этом псте.

Чем мы занимались во время сплава? Думаете рыбу ловили?

Любовались обалденными видами?

За ласточками-береговушками с фотоаппаратом бегали?

Или, может, целыми днями читали вслух друг другу нетленку Ларса Миттинга про скандинавский путь к силе и свободе через заготовку дров на зиму?

Нет же, чёрт возьми!!! Целыми днями мы гребли и отталкивались, отталкивались и гребли. А в промежутках бурчали друг на друга, выясняя, по чьей вине на этот раз мы напоролись на корягу, затопленное дерево, мель или просто воткнулись на очередном изгибе русла в берег. Ыыыы... спокойный и неспешный сплав по тихому Нёману так и остался таковым только в наших фантазиях. Нет, там не было водоворотов, порогов и прочих ужасов, но шесты и единственное весло мы из рук не выпускали.

Апофеозом всего вотэтававот стала мель на четвёртый день нашего сплава. Обычно мы действовали по такому алгоритму: вперёдсмотрящий (или, если его не было, что как правило так и было, то любой другой, случайно заметивший опасность по курсу) вопил "Мееееееель!!!" Все подскакивали, хватали палки в руки, занимали места на противоположных бортах и начинали тревожно всматриваться вдаль. Потом кем-нибудь задавался сакральный вопрос "Ну, чо? С какой стороны обходим?" Кто-нибудь говорил "слева", кто-то "справа", пока мы спорили, течение нас само выносило на мель с какой-то стороны и, исходя из этого, мы уже решали проблему по факту.

На этот раз мы превзошли самих себя, быстро приняв коллегиальное решение, и на удивление уверенно и дружно начали обходить мель справа по течению. Потратив полчаса на борьбу с узким местом возле берега, мы вышли на чуть большую глубину, облегчённо вздохнули и через 100 метров снова уткнулись в песок. Причём в глухой. Это была ловушка - карман, в который мы кое-как прорвались через узкое место по течению, и вырваться из которого против течения уже не представлялось возможным. Всё, что нам оставалось - просто перетащить плот через полосу песка шириной в десяток метров там, где глубина была нам где-то по щиколотку. Судя по солнцу в зените и фотохронике - было ровно 12 часов.

Что мы сделали первым делом - выгрузили с плота на песок всё, что можно было сгрузить. Полчаса работы и плот стал легче на тонну нашего нехитрого скарба - от автомобильного аккумулятора, полевой кухни и мангала с дровами до мешочков с бельишком, фотоаппаратов и электронной книжки про тот самый путь к свободе.

Потом мои напарнички долго спорили о том, как именно надо действовать дальше. А я пошёл наслаждаться погодой и природой и читать книгу следов. Вот, например, чьи-то лапки.

А тут двустворчатые моллюски устроили кольцевые гонки по местному нюрбургрингу, но у меня терпение закончилось раньше, чем у них топливо, поэтому не знаю, кто победил.

Набрёл на заросли дикой ежевики. Божественное лакомство под палящим полуденным солнцем.

Эммм.... просто для понимания, что такое севший на мель плот - это как-то вот так. Он стоит своими бочками прямо в песке аки посуху. Пять сантиметров водички там чисто для декорации и про силу Архимеда, кажется, даже не подозревают. Мы делали в песке подкопы-траншеи с той стороны бочек, в которую нам надо было двигаться. К слову, на борту у нас была единственная лопатка - моя сапёрная, которую я взял из машины, повинуясь какому-то необъяснимому порыву. Ещё двое рыли песок эмалированным чайником и зелёным пластмассовым умывальником. Потом очень быстро, чтобы течение не замыло песком наши траншеи, бежали на противоположную сторону, брали в руки шесты и с помощью рычагов (снова привет Архимеду) и матерного раздела инженерной лексики, сдвигали плот на какое-то расстояние. Иногда сантиметров на 10, иногда на 3, иногда вообще не сдвигали. И снова шли на другую сторону рыть подкопы и траншеи.

Почти ровно в пять часов вечера плот крякнул, перекосился и бочки его левого борта, заскрипев стягивающими их ремнями, напряглись под напором течения. Дальше дело было за малым, нам уже помогал сам Нёман. Правда, перед тем как окончательно столкнуть его с песчаного гребня на глубину, мы его надёжно заякорили в трёх точках. Иначе у плота был шанс внезапно уплыть в Балтийское море, оставив все наши пожитки на песке где-то посреди реки. А может и нас самих. В тот момент мы к этому были совершенно не готовы, за последние 5 часов мы к нему как-то уже особенно привязались.

Это было тяжко. Тут я уже одет. А все 5 часов до этого был в плавках и шлёпанцах. И да, конечно, у меня предусмотрительно был с собой крем для загара, но настоящий мужик никогда не мажется кремом для загара (по крайней мере пока это могут увидеть другие настоящие мужики). И потом гордо и мучительно помирает в течение всей следующей недели, с теплом и ознобом вспоминая то самое настоящее приключение.

Но это потом. А тогда нас ждали новые впечатления, свершения и открытия.

Вот наш весёлый Роджер встречает ЛГБТ пляжик с аккуратно выкошенной травкой. Конечно, мы не упустили возможности пришвартоваться. И нет, фото будет только это!

А это часть оборонительных укреплений, видимо, времён ещё Первой мировой, но это не точно.

Вот жёлуди вперемешку с галлами. Сразу и не различишь.

Это вот совершенно жуткая находка, о которой я писать не буду. Нет, я не про шпулю от катушки, конечно. Ужасно то, что осталось за кадром. Это мне просто зарубка на память. Не обращайте внимания, в общем, а то спать потом не будете. Когда я вернулся с той береговой прогулки, мне пришлось сначала махнуть сто грамм, чтобы унять дрожь в руках и выдавить из себя леденящий душу рассказ своим друзьям. Надеюсь, их психика сжалилась над ними и стёрла 15 минут лишних воспоминаний того дня.

На протяжении всего сплава мы постоянно наблюдали за летающими над водой вдоль берегов красавчиками зимородками. Отливающими на солнце синим и зелёным металлом пулями они проносились мимо нас с околозвуковой скоростью. Все попытки из сфотографировать были просто смешны. Лишь однажды я относительно заранее чудом заприметил сидящего на ветке над водой зимородка. Но, бросившись за фотоаппаратом, я заметил торчащую из воды корягу, на которую мы стремительно неслись. Дырка в одной из бочек в наши планы не входила и вместо фотоаппарата в моих руках снова оказался то ли шест, то ли весло. Так близко сидящего зимородка я больше не видел... Зато белые цапли не были против попозировать.

Вернувшись домой, листая фотографии, глазом я зацепился за что-то странное. Не веря самому себе, увеличил снимок. Потом ещё...

И ещё... Ааааа!!!!! О такой фотобёрдинговой удаче мне даже мечтать не приходилось. Чёрт с ним с качеством снимка при таком приближении. Просто сам факт этого кадра - это же просто невероятно!!!

Но наше путешествие подошло к концу. Последний закат на воде. Завтра нас ждал в условленном месте хозяин плота и новая команда, которая должна была подхватить нашу эстафету по Нёману в сторону Литвы.

Впрочем, не с нашим талантом так просто расставаться с приключениями. Обогнав по трассе на 129 км\ч какой-то бусик, я долго не мог взять в толк, зачем он мне так истерично мигает сзади дальним светом. Думал, думал, думал, что бы это значило. И вот, проехав ещё с десяток километров, я как-то внезапно похолодел, вспотел, включил аварийку и съехал на обочину. Выйдя из машины, я увидел то самое, от чего мои ладошки стали ещё мокрее - крышка багажника наверху была открыта нараспашку!!! Как у нас не оторвало эту крышку, как мы не растеряли по дороге всё-всё-всё из багажника, как никому из машин сзади не прилетел в лобовое какой-нибудь стул, стол или хотя бы топор, я не знаю.... Беглая инвентаризация показала лишь отсутствие одного моего сапога и спальника syabrukа. Возвращаться не стали. Поехали домой. Дома нас ждало 9-е августа 2020 года.

P.S. Фотографии в псте сделаны вперемешку мной, dmvsv, syabrukом и коптером.

P.P.S. Некоторые фотографии видны только френдам.
Tags: СУКИЖПЖ, автовыхи, ежевика, злая собака, какстрашножить, киндл, лето, литва, отпуск, оффрод, путешествие, рыбалка, рябчики, фото

• Хроники одной норы (видео)

Вдогонку к предыдущему посту. Это прошлонедельное видео, есичо. Вообще ютуб выбесил. Предложил на заставку на выбор три кадра из видео.…

• Хроники одной норы

Вообще, когда я на прошлой неделе собирал грибы, я нашёл ещё кое-что поинтереснее этих польских полусъедобных моховиков (кстати, супец из них Н.…

• Грибы, косули, медведи и крупный современный

В эти выходные жил полной жизнью и даже, извините за подробности, создал немножко уникального контента. Но обо всём по порядку. Всё началось с…

• Хроники одной норы (видео)