Злая собака (zly_pies) wrote,
Злая собака
zly_pies

Припять

Всю прошлую неделю моя семья дружно и попеременно валялась с температурой, кашлем и соплями. Как и положено отцу-ехидне, я не столько думал, как их всех вылечить, сколько как не подцепить бацилл самому. Поэтому каждый вечер после работы я усердно уничтожал остатки бара, до которых раньше не доходили руки. В ход пошло всё: от ненавистного мне недопитого когда-то коньяка до бехеровки образца 2005 года с рукописной выцветшей этикеткой "Беречь от детей!".

Выехали традиционно в пятницу после работы почти в ночь. 220 км по асфальту по почти идеальной прямой. Потом грунтовка, потом заброшенная деревня без единого светящегося окошка, в которой мы заблудились и раза три проехали взад-вперёд по единственной улице в поисках поворота, потом начался какой-то триллер из 80-х с элементами кенийского буша, когда не понимаешь, то ли ждать за следующим поворотом в свете последней работающей фары распятье с чучелом, то ли львицу, лениво раздирающую импалу прямо посреди дороги. А потом грунтовка благополучно закончилась и последние 5 км мы ехали уже просто по полю. [Фото поля при свете дня для понимания]IMG_20181007_153856.jpg

В темноте первым делом раскинули палатку и шатёр, потом по-быстрому наклюкались перекусили и завалились спать. Вот за что я не люблю Припять - это ощущение, которое испытывают гордые владельцы номенклатурных апартаментов, выходящих окнами на центральный проспект города. С одной стороны, у тебя всё по-богатому и, возможно, даже с мансардой и чуланом, а то и горничной. С другой - вонь, шум и трясущийся хрусталь в буфете круглые сутки. Вот и на Припять можно ехать окольными тропами на внедорожнике много часов. Можно стать лагерем в местах, где, возможно, до тебя человека не было и не будет несколько десятков лет. Но при этом сама река - это тот самый проспект.

Причём, если вот такие тихоходные баржи с земснарядом, проплывающие мимо два раза в сутки, вызывают скорее любопытство, то моторки, снующие туда-сюда почти без перерыва, бесят дико. И дело не в одном даже раздражении. Один лихач на здоровенном катере, например, несся с такой скоростью, что поднял волну, которая смыла с берега весь наш нехитрый фидерный скарб: от мешка с червяками до чемоданчика со снастями и ведром с прикормкой. Благо, я был в сапогах, а дно пологое - всё выловил из воды за пару минут. А вот товарищ syabruk не был в сапогах и сушил потом свои ботинки весь день - его захлестнуло чуть ли не по колено. После этого уже не рисковали и всё барахло держали повыше.

По рыбалке оторвались отлично, я считаю. Трофеев не было ни у кого, надо признать, но удовольствие получили по полной и домой вернуться было не зазорно. Для меня эта поездка была совершенно уникальной вот ещё почему - за два дня я отловился на четыре снасти. И на все четыре - успешно!

Основной упор мы вместе с AV делали на фидер. Я уже давненько на него не ловил, поэтому получил особенное удовольствие. У меня на фидер клевало всё - от уклейки до подлещика. Но основной улов составила вот такая вполне себе приличная плотва, которую и самому в руки взять, и другим показать не стыдно. Кроме того, на этом прекрасном фото, сделанном syabruk, можно оценить всю эклектику моего нынешнего пижонства на рыбалке. Мне кажется, тут не хватает только золотой цепи толщиной в палец на шее и розового единорога рядом с револьвером на подносе.

На берегу поймал кивсяка. Внешне точь в точь африканский, как Дима и Лиза, только крошечный. Что только укрепило меня в ассоциациях с кенийским бушем. На всякий случай взял его с собой - посмотрим, что из него вырастет. А если он ещё и окажется отличного от Димы с Лизой пола, то есть шанс вывести чёнить гибридное и тогда вы про меня ещё услышите в новостях. Стемнело в тот день быстро, dmvsv вернулся после дня на лодке с полным куканом и потребовал ужин. Мы свернули удочки, заперлись от бесчисленных ос в шатре и очень быстро наклюкались поужинали. Несмотря на относительно раннее время, ночь спустилась окончательно и бесповоротно. Небо было совершенно безоблачным и виды, я вам скажу, открылись такие, что даже моя любимая метель августа отдыхает. Поскольку я предусмотрительно взял с собой штатив, но при этом забыл дома фотоаппарат, извиняйте, вот вам на фото только кивсяк. От огорчения я упал лицом в ближайшие кусты полез в палатку читать книжку и минут через 15 уснул.

Следующее утро оказалось всё таким же ясным, но несколько бодрящим. Надев на себя сто одёжек и спасательный жилет, я решил на этот раз составить компанию DV и отправиться с ним на лодке поискать хищника. Я совсем не любитель этого дела, но когда ещё такая возможность будет. Тем более ж Река!

Каким-то совершенно невероятным образом я поймал на спиннинг окуня! С учётом того, что спиннинг для меня до сих пор снасть самая загадочная и самая скучная - это был настоящий успех! DV через пару минут разжился на щучку. После чего наступило затишье и мы отправились на какое-то болотце за краснопёркой.

Фото dmvsv

Накануне я с hanshuhelharter (интересно, кто-нибудь ещё помнит такого?) махнулся нахлыстовыми комплектами. Так, интереса ради. Я ему отдал свою дубину 4-5 класса, а он мне свой мегаультралайт 2 класса. Ощущения, простите за тавтологию, классные. Удочка - пушинка. Но, как показала практика, пушинкой вполне можно закинуть муху куда надо, хотя и не так далеко, как моей дубиной. Зато вываживать даже вот таких малявок краснопёрок - огромное удовольствие. Это уже третья результативная снасть на этой рыбалке!

Потом прекрасное 10-градусное утро закончилось и наступил обычный октябрьский день градусов под 30 на солнце. Когда всё свободное место в лодке оказалось занято моими одна за другой снимаемыми одёжками, DV в сердцах сгрузил меня на берег и уплыл полоскать свои скучные воблеры дальше в одиночестве. Я же, воспользовавшись сменой обстановки, достал поплавочную удочку и пошёл в заливчик тягать жирных уклеек. Фото нет, поверьте на слово. Четвёртая снасть.

Пока я баловался с этими селёдками, вверх по течению недалеко от берега настойчиво плюхал жерех. И так регулярно в одном и том же месте, что я психанул. Взял настоящий спиннинг DV (потому что у меня на самом деле настоящего спиннинга за ненадобностью и нет) и отправился на поиски трофея. Но хрена с два. Я не знаю, как вы ловите этими спиннингами, но меня он бесит. Из 45 минут "ловли" жереха, 35 я потратил на распутывание этой грёбаной плетёнки! Просто бесит!!! Жереха я так и не поймал, зато продираясь через кусты, нахватался вот этой дряни на фото в таком количестве, что потом час сидел на стульчике и чистил куртку. Бесит!

А когда мы уже окончательно засобирались домой, доели обед, сложили шатёр и палатку, а товарищи принялись чистить рыбу, я пошёл ещё немного покидать фидер. Когда после подсечки леска попёрла против течения, волоча за собой по дну 80-граммовую кормушку, я понял, что там не плотва и даже не подлещик. Это оказался красавчик подуст.

Как с ним поступить не было даже сомнений. После фотосессии красавчик отправился восвояси и тем самым я закрыл эту рыбалку. Время ещё позволяло, наживка ещё была, но я решил, что точку надо поставить именно сейчас и только так, и принялся складывать снасти с чувством полнейшего удовлетворения.

Поездка получилась позитивной от и до. Мы прекрасно провели время с syabruk и dmvsv. Мы отлично прокатились по бездорожью. Побывали в мистических местах. Нашли замечательные дикие и труднодоступные с берега стоянки на Припяти. И мы даже поймали рыбу. Пожалуй, Припять мне всё-таки понравилась. Первый раз мы были на ней все вместе в 2008, потом в 2012 и вот теперь в 2018. Очень надеюсь, что следующая поездка будет раньше 2026.
Tags: Африка, СУКИЖПЖ, автовыхи, злая собака, кивсяки, книги, осень, оффрод, рыбалка, фото

• Трудности образования и не только

Внезапно для себя и окружающих побывал на странном мероприятии. Странном, например, потому что оно заняло три дня - пятницу, субботу и... вторник.…

• Кое-что обо мне

Зашёл в жж на секундочку, а тут сплошные посты про Ельцина. Первая мысль - Ельцин умер. Шок! Полез читать, а он действительно умер. 14 лет назад.

• Зима! Самое время...

...гнать депрессию прочь и начинать вспоминать лето. syabruk у нас товарищ предусмотрительный и основательный. Поэтому телегу нам…