Злая собака (zly_pies) wrote,
Злая собака
zly_pies

Category:

Масло Нафтан и иномарка. Лить или не лить?

Uu20KBgmFWY_resize

Полтора месяца назад, когда я ездил вместе с VW Polo на драйвтест, у нас был ещё один пункт программы, про который я сразу не стал писать. Мы заезжали в Новополоцк на Нафтан, где состоялась встреча журналистов с руководством предприятия, на которой задавались как старые, так и новые вопросы. Потом ещё была экскурсия по самой территории завода, в ходе которой можно было заглянуть в адское пекло печи для перегонки нефти, с умным видом поизучать гигантские экраны оперативного мониторинга производства, потрясти пузырьки с пробами в лаборатории и пообщаться с рабочим персоналом. Я уже не буду писать отдельный пост про это. Кому интересно (а поинтересоваться на самом деле рекомендую), можно почитать статью Ивана Кришкевича из Автобизнеса. Вряд ли я напишу лучше, поэтому отмечу от себя лишь то, что я на самом деле был удивлён уровнем подготовки специалистов , технологиями производства и, что особенно немаловажно, контролем качества продукции.


Из этого всего возник вполне закономерный вопрос, почему наше масло для моторов никто не покупает? Почему прилавки завалены импортными (или выдающими себя за импортные) и российскими маслами, а нафтановские обычно стоят где-то в тёмном углу? Задаём вопрос руководству напрямую:
- Ваши масла плохие?
- Нет, хорошие. Они полностью соответствуют всем заявленным характеристиками и требуемым стандартам.
- Они не подходят для современных автомобилей?
- Подходят согласно требованиям производителей.
- Они дороже зарубежных аналогов?
- Нет, они дешевле.
- Тогда почему их никто не покупает?
- ...


Теми же вопросами задаётся и Иван, завершая свою статью:
"Мы верим в то, что белорусское топливо - европейского уровня. Хотелось бы верить, что и автомобильные масла тоже. Но пример с последними как раз показывает: мало делать хороший продукт, надо еще уметь его продавать, выходить на новые рынки, чтобы марка была на слуху у каждого. А вот здесь, увы, слишком много "но" и "потому что". Мы слышим о совсем других марках, их и покупаем. Хотя могли бы делать выбор в пользу белорусского производителя. "

Пытаюсь копать дальше, для чего создаю соответствующий опрос. Результат не удивляет, все, кроме одного человека, льют импортные масла. А тот единственный, что не льёт, покупает Лукойл. Нафтан не льёт никто. Почему? Цитирую:

"На белорусском и российском колбаски жарить ок, говорят"

"не доверяю белорусскому производителю."

"беларуским маслом ты петли в туалете смаж лучше"

"А что, существует белорусское масло?"


ОК, каждый имеет право на личное мнение. Но, когда я попытался выяснить, на чём оно основано, оказалось, что из всех высказавшихся, с отечественным маслом непосредственно имел дело лишь один человек "Из личного примера - когда мотор в Транзите стал жрать масло, то Нафтана он жрал литр на сотню, а Eni - 300-500 гр" и ещё у одного комментатора оказался знакомый, который эскпериментировал со своей старой джеттой: "масло жрала на половину с бензом, залили нафтан, перестала жрать." В первом случае мы имеем дело с явной проблемой двигателя, во втором - вполне себе положительный пример.

Ну, а самым показательным стал комментарий человека, который 8 (!!!) лет занимался продажей моторных масел: "Отечественный производитель может быть что-то уже и производит приличное, но я про это ничего не знаю." Что, в общем-то, исчерпывающе описывает ситуацию, сложившуюся на нашем рынке. Честно говоря, до посещения Нафтана, точно так же не знал про отечественное масло и я. Ну, то есть я лью в УАЗ М8В, но мысли залить в тойоту нафтановское масло, у меня не возникало просто потому, что я даже не предполагал о наличии подходящего.

Вот мы и подобрались к тому, ради чего затевался этот пост. Я задал вопрос непосредственно зам. начальника управления реализации нефтепродуктов Петру Васильевичу Катульскому:
- Если я в свою Тойоту залью ваше масло, гарантируете ли вы, что это никак не навредит двигателю автомобиля?
- Конечно! Более того, мы готовы по окончанию срока эксплуатации масла снять голову двигателя и проверить состояние механизмов.


Как масло (и его своевременная замена) влияет на состояние двигателя, понятно даже человеку неискушённому:
1_resize

Слева двигатель работал на Mobil 1 (оригинальном, что немаловажно), справа Castrol (подлинность под вопросом) с нарушенным интервалом замены. Фото из интернета. По ссылке лучше не ходить, чтобы спать крепче.

2_resize

И я предложил Нафтану эксперимент. Пару недель назад мне прислали из Новополоцка пять литров Премьера 5W-40, который я благополучно и залил в тойоту. Что такое Премьер? Это моторное масло в классификации API SL\CF (что полностью соответствует требованиям производителей современных бензиновых двигателей) , выпускаемое в трёх классах вязкости от синтетики до минералки. Вопреки мнению sly32:
sly32

Белнефтехим таки разорился не только на сам пакет присадок, но и на оригинальную британскую рецептуру. А Infineum - это уже достаточно серьёзный аргумент, чтобы посмотреть на итоговый продукт несколько иначе.

IMG_5575_resize

По ощущениям ничего не изменилось. Двигатель у меня и так довольно шумный, ощутить разницу в работе на слух очень тяжело. Заводится как обычно, едет тоже. Пока проехал около тысячи, масло незначительно потемнело. В общем, едет и едет. На самом деле какое-то расстояние можно проехать и на подсолнечном, это не показатель, так что не сомневаюсь, что благополучно доезжу на нафтановском до следующей замены. Поэтому буду смотреть в первую очередь на жор масла, на моющие свойства, на эксплуатацию в зимний период. Ну, а потом, глядишь, может и правда скинем голову, да посмотрим, что да как. Мне на самом деле кажется сегодняшнее мнение автовладельцев об отечественной продукции несколько необоснованным. Это скорее имиджевый вопрос и странная работа маркетинга.

Пост не является рекламным и я не пытаюсь никого переубедить, потому что для этого пока нет оснований. Но время покажет и я обязательно вернусь к этой теме позже.

Если вдруг кто что хотел спросить у Нафтана, но всегда боялся, пишите в комменты. Или я передам вопросы, или, возможно, вам ответят тут непосредственно.
Tags: УАЗ, автовыхи, бытовой маразм, гаражное, мероприятие, общественное
Subscribe

  • Озеро Болдук. Январь 2021.

    Чисто для архива. Никакого экшена и вообще действующих лиц. Только снежное безмолвие.

  • Недрово. Лето 2020.

    Для тех, кто, если вдруг, замёрз от предыдущего поста. Продолжаю разбирать папку с фотопроектами постов и постить их задними числами. Наткнулся на…

  • Озеро Болдук

    Этот пост задним числом, так что ставлю его исторической датой, в ленте его нет. Просто для архива, потому что поездка была классная даже несмотря…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

  • Озеро Болдук. Январь 2021.

    Чисто для архива. Никакого экшена и вообще действующих лиц. Только снежное безмолвие.

  • Недрово. Лето 2020.

    Для тех, кто, если вдруг, замёрз от предыдущего поста. Продолжаю разбирать папку с фотопроектами постов и постить их задними числами. Наткнулся на…

  • Озеро Болдук

    Этот пост задним числом, так что ставлю его исторической датой, в ленте его нет. Просто для архива, потому что поездка была классная даже несмотря…